Главная \ Новости \ Минэкономразвития проверит эффективность запрета на рекламу алкоголя

Минэкономразвития проверит эффективность запрета на рекламу алкоголя

« Назад

03.10.2016


 

Организации обратились в Минэкономразвития и предложили оценить эффективность запрета на рекламу алкоголя в печатных СМИ и в интернете: для этого необходимо провести оценку фактического воздействия федерального закона «О рекламе». Чиновники внесли предложение комитета и «Русбренда» в проект плана на 2017 год. Он подразумевает, что правкомиссия ‎по проведению административной реформы может рассмотреть этот вопрос во втором полугодии 2017 года.

1475244830_8998

Отраслевые организации напоминают, что изначально власти планировали установить запрет на рекламу алкоголя только на сайтах СМИ, однако при рассмотрении в Госдуме запрет был распространен на весь интернет. Кроме того, значительной части рекламных доходов лишили и печатные СМИ. С 1 января 2013 года легальным способом продвижения алкогольной продукции стали BTL-акции и реклама в местах продажи спиртного. 

Выкручиваться пришлось и производителям, и продавцам алкоголя. Например, бренд текилы Olmeca закрыл проект NightSpirit.ru, спонсором которого он являлся, но сохранил сообщество в Facebook. Контент последнего находится в открытом доступе и не требует ни вступления в группу, ни подтверждения возраста. Водочный бренд Absolut стал позиционировать себя как «эксперта в области актуального искусства» и совместно с интернет-изданием Colta запустил Colta Club — и также продолжил вести страницу в Facebook.

В крупнейшей российской социальной сети, «ВКонтакте», ситуация иная. Запрет на рекламу алкоголя поддерживал еще основатель компании Павел Дуров. После вступления закона в силу ФАС начала ловить там нарушителей: так, в 2015 году регулятор обвинил сеть алкомаркетов «Градусы» в незаконном размещении рекламы алкоголя. В ее группе была размещена информация о водке «Белочка Morfeus» и ликере Jagermeister Spice.

Большая часть крупных алкогольных брендов покинула «ВКонтакте», что, впрочем, не мешает водке «Хортиця» вести сообщество в соцсети. Остались на площадке безалкогольные бренды пивоваренных компаний, независимые производители слабоалкогольных напитков (сидра) и винодельни. Среди виноделов активно себя продвигает кубанская «Фанагория».

Комитет и «Русбренда» настаивают на том, что эффективность запрета не оценивалась. Они приводят несколько доводов:

1. По данным ACNielsen и ряда экспертов, общее потребление алкоголя в России в пересчете на чистый спирт в последние годы не меняется и находится на уровне 11–12 литров на взрослого человека.

2. Уровень нелегальной продукции растет и, по данным некоторых экспертов, достигает 70%.

3. Реклама является инструментом легальных игроков рынка, направлена на здоровую конкуренцию брендов, а не на повышение потребления алкогольной продукции в целом. Возможность рекламировать свою продукцию справедливо поставит легальных игроков в более выгодное положение в сравнении с нелегальными.

4. СМИ испытывают сложности в связи со значительным сокращением рекламных бюджетов, которые ранее формировались при участии алкогольной индустрии.


Комментарии

Комментариев пока нет

Добавить комментарий

*Комментарий:


Заполняя данную форму, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.